• am
  • ru
  • en
Версия для печати
19.03.2025

БУДЕТ ЛИ ИРАН СЛЕДУЮЩИМ ПОСЛЕ УКРАИНЫ?

   

Тьерри Мейсан

Для «сионистов-ревизионистов» (то есть приверженцев Зеева Жаботинского и Бенциона Нетаньяху - не путать с «сионистами» Теодора Герцля) после победы над ХАМАС, «Хезболлой» и Асадами настало время разгромить Иран.

Дональд Трамп, напротив, считает, что после урегулирования украинского конфликта приоритетом должно стать усмирение Ирана.

Пресса не спускает глаз с Палестины, но мир на Ближнем Востоке зависит именно от Тегерана.

1.jpg

12 марта Анвар Гаргаш отправился в Тегеран, чтобы передать письмо Дональда Трампа Исламской Республике Иран.


В Тегеране иранцы с тревогой думают о том, что, когда их экономика будет истощен, и они больше не смогут защищаться, израильтяне и Соединенные Штаты начнут их бомбить. Стоит ли им в этих условиях вести переговоры с загадочным президентом Дональдом Трампом или нет?

2 марта 2025 года иранский меджлис (парламент) проголосовал за отставку министра экономики и финансов Абдолнасера Хеммати из-за его действий в условиях западной экономической блокады и последовавшего экономического кризиса. В тот же день его друг Мохаммад Джавад Зариф, бывший участник переговоров по заключению соглашения по иранской ядерной программе (СВПД) и нынешний вице-президент, подал заявление об отставке.

7 марта президент Дональд Трамп сообщил, что направил обращение Ирану. Международная пресса сообщила, что в тот же день заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков передал его министру иностранных дел Ирана Аббасу Арагчи. Однако Nournews выяснил, что Россия отказалась выступать в качестве посредника. По словам Эсмаила Багаи, пресс-секретаря Министерства иностранных дел Ирана, на самом деле обращение было передано 12 марта Анваром Гаргашем, дипломатическим советником президента Объединенных Арабских Эмиратов.

Как бы то ни было, но ещё не прочитав его, лидер революции аятолла Али Хаменеи заявил: «Какой нам интерес вступать в переговоры, если нам известно, что он не выполнит своих обязательств? Мы сидели за одним столом и вели переговоры в течение нескольких лет, а когда соглашение было завершено, доработано и подписано, он перевернул стол и разорвал соглашение».

2.jpg

Мохаммад Джавад Зариф и госсекретарь Джон Керри прогуливаются по улицам Женевы во время переговоров по СВПД.


ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО СДЕЛКЕ СВПД

В 2013 году Иран заключил в Женеве общее соглашение с пятью постоянными членами Совета Безопасности ООН и Германией - «5+1». Это привело к временной остановке ядерной программы Ирана и частичной отмене односторонних западных принудительных мер и экономических санкций Совета Безопасности. После этого переговоры в формате «5+1» прекратились, а прямые переговоры между Ираном и США продолжались закулисно. Наконец, они возобновились в Лозанне в 2015 году. Публичное соглашение было подписано в Вене примерно на тех же условиях, что и проект, подготовленный двумя годами ранее. Оно известно как Совместный всеобъемлющий план действий («СВПД»).

Соединенные Штаты наконец признали право Исламской Республики на реализацию своей гражданской ядерной программы. В обмен на это Иран обязался предоставить Международному агентству по атомной энергии (МАГАТЭ) возможность проверить, не разрабатывает ли он одновременно военную программу. Для этого он обязался иметь не более 5060 центрифуг, обогащать уран не более чем до 3,67 % и ограничить производство плутония.

Франция и Великобритания заявили, что удовлетворены, а французский переговорщик Лоран Фабиус признался, что по ходу переговоров он без ведома других дипломатов информировал об этом премьер-министра Израиля, своего друга Биньямина Нетаньяху.

Россия и Китай на основании проведенных обсуждений, подтвержденных их собственными наблюдениями на местах, отметили, что Иран закрыл свою военную ядерную программу в 1988 году в соответствии с фетвой, изданной аятоллой Рухоллой Хомейни, и никогда не возобновлял её1.

3.jpg

30 апреля 2018 года Биньямин Нетаньяху представил 100 000 документов, которые «Моссад» выкрал у Тегерана. По его словам, они доказывают, что Иран солгал и готовит атомную бомбу для уничтожения населения еврейского государства.


30 апреля 2018 года Биньямин Нетаньяху обнародовал 100 000 документов, украденных «Моссадом» из архивов в Тегеране и относящихся к проекту АМАД. Он объяснил, что, используя мусульманский принцип «такия», Иран солгал. В период с 1989 по 2003 год Тегеран разработал военную ядерную программу под руководством физика Мохсена Фахризаде.

Неделю спустя, 8 мая 2018 года, президент Дональд Трамп объявил о выходе Соединенных Штатов из соглашения, подписанного администрацией Обамы в Вене. Односторонние западные принудительные меры продолжают действовать и даже ужесточаются.

«С тех пор Иран теряет 100 миллиардов долларов в год», - заявил бывший президент Хасан Рохани. Согласно этим мерам, за последние шесть с половиной лет выход США из соглашения привел к потерям в размере 650 миллиардов долларов.

Впоследствии эксперты-ядерщики, изучившие иранские документы, предоставленные Израилем, подтвердили, что лгал не Иран, а Израиль. Единственная часть проекта AMAD, которая может быть связана с производством атомной бомбы, - это генератор ударных волн, используемый при изготовлении детонатора для такого типа бомб2.

Иран, в свою очередь, вышел из СВПД и секретных соглашений, подписанных с Соединенными Штатами. В последнем квартале 2024 года его запасы обогащенного до 60% урана выросли до 182 кг.

В 2020 году Израиль ликвидировал Мохсена Фахризаде в Тегеране.

4.jpg

14 марта Китай организует встречу между Россией и Ираном. Цель встречи - продемонстрировать Пекину свою поддержку позиции двух стран.


НА ПУТИ К НОВЫМ ПЕРЕГОВОРАМ

Отвечая на вопрос иранской прессы о возможных контактах через Оман, Аббас Арагчи сказал: «Да, в этом нет ничего странного, и такое уже не раз случалось в истории. Поэтому непрямые переговоры вполне реализуемы... Важно, чтобы желание вести переговоры и достичь справедливого и равноправного соглашения присутствовало в условиях равенства между государствами. Форма переговоров не имеет значения».

12 марта, когда было передано письмо президента Трампа, Франция, Греция, Панама, Южная Корея, Великобритания и США за закрытыми дверями созвали Совет Безопасности, чтобы рассмотреть упрямое невыполнение Ираном требований МАГАТЭ о предоставлении информации.

На следующий день, 13 мая, Мохаммад Хассан-Неджад Пиркухи, генеральный директор по вопросам международного мира и безопасности Министерства иностранных дел Ирана, вызвал послов США, Франции и Великобритании. Он раскритиковал их за «безответственный и провокационный» созыв Совета Безопасности и злоупотребление механизмами ООН. Он подчеркнул, что хотя Иран больше не выполняет свое обязательство не обогащать уран более чем до 3,67%, он по-прежнему соблюдает свои обязательства по СВПД перед инспекторами МАГАТЭ и выполняет свои обязательства по Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).

Великобритания заявила, что готова возобновить санкции ООН не позднее 18 октября, если Иран не прекратит обогащение урана. На самом деле они были приостановлены, а не отменены.

14 марта в Пекине россиянин Сергей Рябков и иранец Казем Гарибабади были приняты их китайским коллегой Ма Чжаосюем. Последний подчеркнул, что «заинтересованные стороны должны взять на себя обязательства по устранению коренных причин сложившейся ситуации и отказаться от санкций, давления или угроз применения силы». На пресс-конференции Казем Гарибабади заявил, что «все переговоры и обсуждения будут сосредоточены исключительно на ядерном вопросе и снятии санкций». Бывший участник переговоров по СВПД, тем временем, заявил BBC, что «переговоры не должны включать ракетную программу Ирана или его региональное влияние. Добавление этих тем усложнит процесс и сделает его неуправляемым». Наконец, министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил прессе, что добавление дополнительных условий к переговорам обречет их на провал. Наконец, Мао Нин, официальный представитель Министерства иностранных дел Китая, подчеркнул, что «в нынешней ситуации мы считаем, что все стороны должны сохранять спокойствие и сдержанность, чтобы избежать эскалации ситуации с иранской ядерной программой или перехода к конфронтации и конфликту».

Тем временем министры иностранных дел стран «Большой семерки» на встрече в Ла-Мальбе (Канада) обсудили необоснованные аресты в Иране и попытки убийств, предпринимаемые иранскими спецслужбами за рубежом.

15 марта бывший президент Хасан Рохани подчеркнул, что лидер страны Али Хаменеи «не имеет никаких возражений против переговоров». Он продолжил: «Разве мы не вели переговоры с Соединенными Штатами по Ираку, Афганистану и ядерной сделке? Даже тогда, когда я был секретарем Высшего совета национальной безопасности, сам лидер писал, что переговоры должны соответствовать определенным принципам».

5.jpg

Эллиот Абрамс из Госдепартамента, где он отвечает за Венесуэлу, объединив штраусианцев и сионистов-ревизионистов в коалицию Ванденберга, выступает за нападение на Иран.


СТАВКИ В НОВЫХ ПЕРЕГОВОРАХ

Если новые контакты состоятся (а скорее всего, они уже начались), урегулирование американо-иранских отношений вновь перевернет весь Ближний Восток с ног на голову.

В настоящее время Иран проиграл в Палестине, Ливане и Сирии. В зоне влияния Тегерана остаётся только Йемен. В экономическом плане эта страна, подвергающаяся односторонним принудительным мерам Запада, находится на грани голода, как Ирак перед свержением Саддама Хусейна (2002 год) и Сирия перед свержением Башара Асада (2024 год). Он не выдержит наземного вторжения.

Природа не терпит пустоты, поэтому Израиль и Турция пытаются поделить руины региона. Внутреннее урегулирование курдского вопроса в Турции делегитимизирует позиции курдских наёмников из сформированного в Сирии псевдогосударства (Рожава) и делает их удобными для возможного вторжения в Иран в интересах Израиля.

Человек, стоящий за спиной Биньямина Нетаньяху, Эллиот Абрамс3, закулисно делает все возможное, чтобы настроить президента Дональда Трампа против Тегерана4.


1 «Кто боится гражданской ядерной программы Ирана?», Тьерри Мейсан, Сеть Вольтер, 30 июня 2010.
2 "Shock Wave Generator for Iran’sNuclear Weapons Program:More than a Feasibility Study", David Albright and Olli Heinonen, Foundation for Defense of Democraties (FDD), May 7, 2019. (PDF - 4.3 Mo).
3 «Le coup d’État des straussiens en Israël», par Thierry Meyssan, Réseau Voltaire, 7 mars 2023.
4 «Deals of the Century: Solving the Middle East», The Vanderberg Coalition, January 2025. (PDF - 12,2 Mo)

www.voltairenet.org


Возврат к списку
Другие материалы автора