• am
  • ru
  • en
Версия для печати
09.04.2025

В ЧЁМ ПРИЗНАНА «ВИНОВНОЙ» МАРИН ЛЕ ПЕН?

   

Тьерри Мейсан

Чтобы лишить Марин Ле Пен права баллотироваться на пост президента Французской Республики, суд первой инстанции признал её виновной в «хищении государственных средств», и никак иначе. Но вовсе не то преступление, в котором её обвиняют, стало причиной лишения её права баллотироваться, а то, которое было придумано для обоснования этого приговора.

Странно, что никто из политического класса не счёл нужным указать на то, что Президиум Европарламента изменил свое представление о роли депутатов и теперь считает преступниками тех, кто упорно продолжает исполнять свои обязанности так, как они излагались изначально.

1.jpg

Выступая в вечерних новостях на канале TF1, Марин Ле Пен в очередной раз настаивает на том, что она не совершала никаких правонарушений, но журналист её не слышит.


31 марта 2025 года Марин Ле Пен была приговорена за «растрату государственных средств» к четырем годам лишения свободы, два из которых условно, штрафу в размере 100 000 евро и пяти годам лишения права избираться в государственные органы власти с немедленным вступлением в силу, то есть до процедуры обжалования. Ещё 24 лидера Национального объединения и сама партия также стали объектом осуждений.

Французский политический класс сразу же разделился на тех, кто был рад выбытию из гонки лидера президентских выборов, и тех, кто сожалел об этом. Естественно, никто не осмелился прямо сказать, что он думает, но все они либо заявили о своей поддержке «верховенства закона», либо осудили «тиранию судей».

При такой реакции на знаковое решение трех судей, не зависящих от политической власти, но четко понимающих доводы прокуратуры, никто не осмелился затронуть вопрос о разногласиях между Францией и Президиумом Европарламента. Не зная сути этих разногласий, невозможно понять, почему члены Национального объединения были осуждены, хотя были убеждены, что не нарушали закон.

Вот объяснение:

В конце Второй мировой войны британский премьер-министр Уинстон Черчилль разработал план по устранению разногласий в Европе путем создания межгосударственных институтов. Речь пока шла не о Европейском союзе, а либо о постоянном форуме для встреч и переговоров европейских правительств, либо об организации, объединяющей парламентариев европейских стран для совместного обсуждения вопросов. В итоге десять государств объединили эти два проекта и создали Совет Европы. Сегодня их насчитывается 46. Резиденция этого политического института находилась в Страсбурге.

На практике Совет Европы задумывался как гражданский орган НАТО. Страсбург был выбран в качестве штаб-квартиры потому, что в культурном плане это франко-германский город.

Независимо от Совета Европы родился ещё один проект, на этот раз экономический, - Сообщество угля и стали (ECSC), которое превратилось в Европейское экономическое сообщество, а сегодня - в Европейский союз. Естественно, что и резиденция Европейского парламента располагалась в Страсбурге, где также находилась Парламентская ассамблея Совета Европы. Однако, учитывая соперничество между государствами-членами, различные институты этого экономического союза располагались в Брюсселе и Люксембурге (секретариат парламента - в здании Роберта Шумана). Члены Европейского парламента приезжали в Страсбург на одну неделю каждый месяц, а затем возвращались в Люксембург. Поскольку они избирались не от своего имени, а от имени своей партии в единственном национальном избирательном округе (за исключением 2003-2018 годов, когда было восемь региональных избирательных округов), всё свободное время они посвящали своему политическому образованию.

В 1993 году Европейский парламент обзавелся собственной резиденцией в Брюсселе - зданием Поля-Анри Спаака. Шесть лет спустя он торжественно открыл свой собственный зал заседаний в Страсбурге, в здании Луизы Вайс. В то время парламентские сессии проходили в двух городах. Гигантский караван грузовиков дважды в месяц перевозил все офисы парламентариев. Теперь, когда у них появился собственный офис в Брюсселе, евродепутатам было предложено жить в Брюсселе и ездить в Страсбург только на проводимые там сессии. Домой они возвращались только для встреч со своими избирателями и на партийные собрания.

Администрация Европейского экономического сообщества, большая часть которой находится в Брюсселе, хотела одновременно отдалиться от Совета Европы и сблизиться с Европарламентом, поэтому она собирается сделать все возможное, чтобы тот прекратил ездить туда-сюда и поселился в Брюсселе на постоянной основе. Этого же хочет и НАТО, чьи главные офисы также находятся в Брюсселе (точнее, в Монсе). НАТО разрабатывает свои стандарты, а Комиссия предлагает их Парламенту на утверждение. Однако со временем Парламент играет все более независимую роль, и НАТО необходимо постоянно контролировать его, чтобы ни один из её стандартов не был отвергнут.

Именно с этого момента начались разногласия: французы отказались покидать Страсбург, чтобы не попасть под слишком заметное влияние англосаксов. Поэтому Президиум Парламента потребовал, чтобы депутаты посвящали себя исключительно работе в Брюсселе и больше не занимались партийной работой в своих странах.

2.jpg

Чтобы скачать судебное решение, нажмите на эту картинку.


С тех пор все французские политические партии, выступающие за независимость своей страны, а не только Национальное объединение, находятся в разногласиях с Президиумом Европарламента. Суд, осудивший Марин Ле Пен, встал на сторону Президиума ЕП, в то время как Национальное объединение утверждало, что ни один цент государственных денег не был растрачен.

На суде Марин Ле Пен решила защищаться, утверждая, что у неё не было выбора, что она была вынуждена выбрать старую концепцию работы евродепутатов, а не новую, потому что её коллеги не позволили ей стать полноценным евродепутатом (политика «санитарного кордона»). Поскольку ей не нашлось места в Брюсселе, она предпочла организовать его в своей стране.

«По мнению суда, эта система защиты представляет собой теоретическую конструкцию, которая игнорирует правила Европейского парламента, законы Республики и судебные решения, принятые в ходе настоящего судебного расследования, и основанную исключительно на своих собственных принципах», - пишут судьи.

Важно понимать, что никаких правил Европарламента не существует. Единственным документом, на который можно ссылаться, является консолидированный договор ЕС, который определяет местонахождение Европарламента в Страсбурге, а не в Брюсселе. Поэтому позиция французских евродепутатов - единственная, которая соответствует положениям договора. По сути, решение судей не соответствует закону, и в отношении фаворита президентских выборов они не должны были принять каких-либо мер по немедленному вступлению в силу судебного решения, поскольку Марин Ле Пен больше не является членом Европарламента и, следовательно, не может «быть рецидивистом», согласно их пониманию фактов.

Признав Марин Ле Пен виновной, суд не только лишил её права выдвигать свою кандидатуру на пост президента Республики, но и лишил французских депутатов права оспаривать подчинение Парламента ЕС руководству НАТО.

www.voltairenet.org


Возврат к списку
Другие материалы автора