• am
  • ru
  • en
Версия для печати
07.12.2016

УТВЕРДИЛИ НОВУЮ ДОКТРИНУ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

   

Президент Владимир Путин утвердил новую доктрину информационной безопасности России. Прежняя доктрина, утвержденная 9 сентября 2000 года, признана утратившей силу. Такой указ и текст доктрины опубликованы на официальном портале правовой информации.

«Настоящая доктрина представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере», — сообщается в документе. В указе отмечается, что свои возможности по информационно-техническому воздействию на структуру в военных целях наращивает «ряд зарубежных стран».

В новой доктрине обозначены следующие ключевые посылы ─ национальные интересы, внешняя угроза, дискриминация СМИ, ликвидация отсталости IT.

Среди национальных интересов России в информационной сфере первым пунктом указаны «обеспечение и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина в части, касающейся получения, использования информации», обеспечение информационной поддержки институтов взаимодействия государства и гражданского общества, а также «применение информационных технологий в интересах сохранения культурных, исторических и духовно-нравственных ценностей многонационального народа РФ».

Внешней угрозой обозначен ряд негативных факторов, который влияет на состояние информационной безопасности, в частности, «наращивание рядом зарубежных стран возможностей информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру в военных целях».

Сообщается и об усилении деятельности организаций, которые осуществляют «техническую разведку в отношении российских государственных органов, научных организаций и предприятий оборонно-промышленного комплекса».

Также в документе отмечается, что «спецслужбы отдельных государств используют средства оказания информационно-психологического воздействия, направленного на дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в различных регионах мира и приводящего к подрыву суверенитета и нарушению территориальной целостности других государств». В доктрине указано, что в эту деятельность вовлекаются религиозные, этнические, правозащитные организации.

Российские СМИ подчас подвергаются за рубежом дискриминации, а российским журналистам чинят препятствия в их профессиональной деятельности, говорится в тексте доктрины. В документе подчеркивается, что в последнее время «наращивается информационное воздействие на население РФ, в первую очередь на молодежь в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

В числе одного из направлений обеспечения информационной безопасности указана «нейтрализация информационного воздействия, направленного на размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Также говорится, что в России, провозгласившей ликвидацию зависимости от иностранного IT частью стратегии информбезопасности, будут создавать и внедряться информационные технологии, «изначально устойчивые к различным видам воздействия», то есть подчеркивается необходимость создания собственной «конкурентоспособной» IT-отрасли.

Уточним, что новая «Доктрина информационной безопасности РФ» «является документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности РФ» и служит основой «для выработки мер по развитию системы информационной безопасности РФ».

Эксперты сходятся во мнение, что именно нарастающая в последние годы актуальность больших угроз в сфере использования контента для дестабилизации режимов определила содержание доктрины. Российское руководство, наблюдая за использованием социальных сетей для организации массовых протестов во время «арабской весны» в 2011 году, прекрасно понимало, что подобный сценарий может использоваться и в ситуации вокруг Украины, которая до сих пор сопровождается напряженным информационным противоборством конфликтующих сторон и внешних игроков.

http://rusrand.ru/response/putin-utverdil-novuyu-doktrinu-informacionnoy-bezopasnosti


Возврат к списку