• am
  • ru
  • en
Версия для печати
13.04.2024

СТРАННАЯ СМЕРТЬ АРМЕНИИ

   

Если все откажутся от веры и обычаев предков, перестанут помнить свою историю, говорить и писать на родном языке, мечтать о величии своей страны - народ мертв. Что так же верно, как если б его всего, целиком, подвергли геноциду.

Раб, который знает только то, что он потомок рабов и дети его будут рабами, обречен. Сохранивший память о прошлом своего народа выживет и поднимется. Тот, кто помнит, что у его народа славная история, великая культура, что среди его предков были могучие герои и справедливые правители, знаменитые мудрецы и талантливые полководцы, свободен даже в цепях.

ПАМЯТЬ О ТОМ, ЧТО ЕГО НАРОД БЫЛ ПЕРВЫМ, КТО ПРИНЯЛ ХРИСТИАНСТВО как государственную религию и законы, по которым он живет, ему дал Бог, только возвышает. Народ, знающий, сколько раз его хоронили, а выжившие армяне каждый раз добавляли очередную главу в свои исторические анналы, которые и донесли до потомков память об исчезнувших империях и правителях, сверху вниз глядит на вознесенных на вершину власти мелких людишек, которые пытаются забрать у него все, что тысячелетиями помогало ему оставаться народом.

Пашинян и его свора пытаются отнять у нашего народа память о прошлом и тем самым убить его. На что надеются эти личности? Они действительно считают, что мы забудем историческую Армению, как многие постепенно забывают ушедшего в мир иной человек? Когда из жизни уходит человек, родные, друзья и последователи скорбят, утирая глаза. Они плачут по себе: на кого ты нас покинул? Как мы будем без тебя жить? К кому пойдем за советом - и так далее. Но по некотором истечении их жизненного времени пустое место в душе заполняется чем-то другим. Жалость к себе в связи с потерей не кажется уже безнадежно непоправимой. Дети по памятным дням тускло посещают кладбище, прижимая к уху плечом мобильный телефон, а соратники, пересмотрев дела и мысли ушедшего, находят их менее достойными и совершенными, чем свои собственные.

На это надеется Пашинян, не понимая, что национальные унижения переживаются гораздо более мучительно, чем личные? Ведь чувство социальной ущемленности можно как-то компенсировать в кругу родных и друзей. А национальное унижение ничем компенсировать невозможно. Национальное чувство может быть либо неподкупным, либо никаким.

Очередную попытку отнять у нашего народа память о прошлом Пашинян предпринял 11 апреля, когда с парламентской трибуны начал разглагольствовать об "исторической Армении" и "Армении реальной". Лица у находящихся в зале заседаний НС членов правительства при этом были тяжелые, мрачные. Ясно, что эти люди всю ночь накануне не спали, потому что думали об Армении. Или пили. Боль за Армению и тяжелое похмелье дают на лицах этих личностей примерно один и тот же результат - вот ведь что интересно.

"Никто не любит историческую Армению больше меня, но я отказываюсь любить историческую Армению больше, чем реальную Армению. Историческая Армения и реальная Армения не только несовместимы, но зачастую противоречат друг другу и даже создают серьезную угрозу друг для друга", - высокопарно заявил Пашинян, еще раз вызвав у граждан ощущение, что ему поздно пить боржоми, и осталась надежда только на психиатров.

ЛАДНО, А КАКИЕ УГРОЗЫ СОЗДАЕТ ИСТОРИЧЕСКАЯ АРМЕНИЯ ДЛЯ АРМЕНИИ РЕАЛЬНОЙ? Объяснение Пашиняна нуждается во вмешательстве Жан Франсуа Шампольона, которому удалось расшифровать древнеегипетские иероглифы, ибо премьер сказал буквально следующее: "Историческая Армения - это постоянная гарантия нашей вражды с группой стран и гарантия того, что у этих стран будет повод и объяснение для проведения агрессивной политики по отношению к Армении. Концепция исторической Армении всегда будет вести в ловушку геноцида, оказавшись в которой будет чувствоваться необходимость в спасителе и покровителе".

Можно было бы, кстати, не драматизировать так паузы и четче выдерживать рисунок мизансцены в финале, но это я просто уже брюзжу. Главное, по Пашиняну, необходимо полностью отказаться от нашей истории, забыть про свою историческую Родину, священную гору Арарат, озеро Ван, Арцах и так далее до бесконечности, чтобы не дать повода "группе стран" загнать нас в "ловушку геноцида". Иначе говоря, Армения должна вести себя как сильно побитый в драке петух, который прячет голову в угол или за какое-нибудь укрытие, лишая этим противника стимулов боевого возбуждения, исходящих, как известно, от его гребня и бородки. В случае Армении - от ее истории.

А то, что таким образом армянская нация однозначно будет обречена на гибель, эту личность абсолютно не беспокоит. Ведь сами они приспособятся к любым условиям. По умению приспособиться к любым условиям представители власти Пашиняна напоминают воронов, способных жить в разных биотопах, как если бы они были к каждому из них специально приспособлены. Так, в пустынях Северной Африки ворон живет как коршун-стервятник, питаясь падалью, на птичьих базарах северных морей живет паразитической жизнью поморника, поедая яйца и птенцов, а в Центральной Европе перебивается охотой на мелких животных.

Хватит пугать нас агрессией "группы стран" и "ловушками геноцида". Да, Армения сегодня находится в очень тяжелом положении, но, как показывает вся история человечества, именно преодоленные трудности становятся залогом будущего величия. Персидскую империю создал яростно боровшийся за свою жизнь Кир - только потом он стал Великим. Если бы не экспансия персов, Македония так бы и осталась заштатной дырой, а Александр - мелким балканским царьком.

ИСТОРИЯ ЗАВОЕВАВШЕГО К НАЧАЛУ XX СТОЛЕТИЯ ВЕСЬ МИР ХРИСТИАНСТВА началась с распятия Христа и жесточайших гонений на его последователей. Ислам, возможно, так и не стал бы мировой религией, если бы Мухаммеда не преследовали его враги и ему не пришлось бежать из Мекки в Медину - итогом чего стало возникновение Халифата.

Чингисхана, помнится, тоже все преследовали, преследовали... И монголы - соперники, и тангуты, и много кто еще. Потом, скорее всего, они об этом горько пожелали, но было уже поздно: процесс пошел. Да и с Тимуром было примерно так же. И руку ему попортили на всю жизнь, и хромым остался. Но, победив, какой след оставил в истории!

И подобные примеры можно приводить бесконечно. Отсюда вывод: национальная идея формулируется, реализуется и побеждает там, где по-настоящему плохо. Кризис, распад государства, агрессивные соседи, война - ее зона. Она помогает выгрести. Спасает. Дает ориентиры. Становится путеводной вехой. А предательская власть Пашиняна вместо национальной идеи предлагает нации вообще отказаться от исторической Армении.

Впрочем, оставим в покое эту личность - анализом его идей и речей должны заниматься люди со специальным образованием, имеющие опыт работы в психиатрических заведениях.

В 1936 году на книжных прилавках Лондона появился политический бестселлер "Странная смерть Англии". Его автор Джордж Дангерфилд попытался раскрыть "загадку века": почему одна из великих мировых держав вдруг превратилась в чуть ли не заурядное европейское государство. Книгу "Странная смерть Армении" еще никто не написал. А зря. Ведь действительность к этому располагает.

Гагик Мкртчян
www.golosarmenii.am


Возврат к списку